Инструменты исполнения стратегии

Управление стратегией компании предполагает управление по целям и показателям (ключевым показателям эффективности). Одной из разновидностей таких систем является система, разработанная Нортоном и Капланом — сбалансированная система показателей (ССП), в оригинале — Balanced Scorecard (BSC).

Сбалансированная система показателей (ССП, Balanced Scorecard (BSC)) — система управления, позволяющая Руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности. Консалтинговая компания CITY предлагает вам воспользоваться услугой внедрения сбалансированной системой показателей (ССП) для улучшения вашего бизнеса.

Цели внедрения сбалансированной системы показателей:

  • Привязка целей Компании к деятельности персонала.
  • Устранение разрывов между целями Компании и их реализацией.
  • Оперативное реагирование на изменения.
  • Оценка успешности любого затратного проекта.

Зачем владельцам и топ-менеджменту компании-заказчика внедрять ССП и KPI:

  • Владельцы компании получают представление не только о прошлых (финансовых) показателях компании, но и о том, как формируется потенциал ее будущего, т.е. стратегического, роста; все подразделения и уровни менеджмента компании будут объединены информационными и коммуникативными связями, которые позволят им действовать согласованно;
  • Стратегия компании не только станет понятной для сотрудников, но также может постоянно улучшаться за счет их вклада в ее развитие.
  • Успешное следование стратегии создаст дополнительные конкурентные преимущества и укрепит позиции компании на рынке.

Внедрение сбалансированной системы показателей (ССП) включает в себя следующие шаги:

  • Обследование компании с целью формализации стратегии.
  • Создание стратегической карты для предприятия в целом (стратегические темы и цели).
  • Разработка показателей, измеряющих достижение стратегических целей.
  • «Каскадирование» целей или показателей на бизнес-единицы и структурные подразделения.
  • Определение мероприятий для достижения целевых значений показателей, а также сроков и ответственных лиц.
  • Разработка паспортов показателей, в которых собрана вся информация по показателям.
  • Закрепление Сбалансированной системы показателей в способах управления компанией.

Следует помнить, система показателей «не работает» сама по себе. Для приведения стратегии в действие необходимо разработать «работающую» на постоянной основе систему планирования, мониторинга, распределить ответственность, обеспечить мотивацию.

Данный подход предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Создание условий для внедрения.

Этап 2. Разработка ССП на корпоративном уровне - определение горизонтов планирования, выбор проекций, определение базовых стратегических тем и целей компании, разработка, согласование и документирование целей всех проекций, выбор критериев достижения и определение нормативов, подготовка плана стратегических действий, согласование его по срокам и ресурсам, разработка регламента и структур для отслеживания и контроля показателей, разработка регламента корректировки или пересмотра стратегии.

Этап 3. Каскадирование ССП на нижние уровни управления вплоть до личных планов сотрудников - определение структуры, по которой будет происходить каскадирование, и методов, которые будут при этом использоваться; проведение каскадирования, согласование и документирование стратегических карт.

Этап 4. Проведение изменений.

Этап 5. Мониторинг исполнения, анализ и контроль.

Прежде всего нужно отметить, что разработка стратегии – итеративный процесс. Как правило, невозможно выработать оптимальную стратегию во всех деталях в определенный промежуток времени. Но к оптимальной стратегии можно приближаться, последовательно повторяя все этапы от начала до конца. Каждая такая итерация дает новое понимание, позволяет уточнить и скорректировать ранее сделанные предположения и постулаты. Из этого следует, что разработкой стратегии нужно заниматься на регулярной основе. 

Другие элементы разработки стратегии компании

На Ваши вопросы
ответит
Артем Трифонов
Консультант по стратегическому планированию
a.trifonov@citycg.ru
Написать сообщение в CITY