Постановка системы казначейства

В условиях нестабильности экономики, повышения риска неплатежей качество управления движением денежных потоков становится особенно важным. Постановка системы казначейства позволит финансовой службе успешно решать задачи по улучшению платежеспособности компании, снижению рисков кассовых разрывов и более рациональному использованию денежных средств.

Система казначейства выполняет две основные функции:

  • оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и в кассах;
  • управление намерениями по поступлению или расходу денежных средств предприятия.

Методология организации системы казначейства схожа с системой взаиморасчетов учетом данных по принципу двойной записи. Такая организация учета позволяет решать следующие задачи:

  • вести регистрацию всех сформированных на предприятии и поступивших на предприятие документов по учету денежных средств;
  • регистрировать отдельно момент создания первичного документа и момент совершения операции, оформленной документом;
  • учитывать намерения об изменении состояния денежных средств;
  • связывать факты изменения состояния денежных средств с намерениями, указанными ранее;
  • учитывать связь подсистемы учета денежных средств с подсистемой взаиморасчетов.

Постановка системы казначейства позволит вам:

  1. Легко бороться с кассовыми разрывами
  2. Следить за расходованием денежных средств и не допускать расходования свыше утвержденных сумм.
  3. Управлять ликвидность компании
  4. Получать оперативную финансовую информацию в online-режиме.
  5. Обеспечить надлежащее соблюдение процедур согласования оплаты
  6. Максимально исключить из процесса управления ликвидностью человеческий фактор.
  7. Сократить трудозатраты на контроль расходования денежных средств.

Если сейчас приходится просматривать и подписывать каждую заявку на оплату, то после внедрения, когда суммы выплат утверждены в бюджетах, а порядок согласования платежей формализован, контроль денежных потоков можно возложить на работника финансовой службы. Вы же будете согласовывать только ограниченное количество платежей, как правило, сверхлимитных, крупных или нерегулярных. Например, сумму платежа за аренду офиса достаточно согласовать один раз при утверждении бюджета, оставив контроль самой процедуры проплаты и соответствия сумм бюджету за финансистом.

Основные этапы постановки системы казначейства:

Этап 1. Формирование плановых данных
Этап 2. Определение перечня аналитик
Этап 3. Построение механизма формирования реестров, заявок
Этап 4. Описание системы казначейства
Этап 5. Регламентация системы казначейства
Этап 6. Автоматизация системы казначейства

Если вы уже выбрали нужную вам услуги или хотели бы проконсультироваться с нашими специалистами, свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 792-54-16 или закажите оценку проекта.

Написать сообщение в CITY