Угледобывающая компания

О компании

Компания является одним из крупнейших угольных предприятий России, создана в 1973 году. Компания осуществляет экспорт производимой продукции в Украину и страны Восточной Европы (Румынию, Венгрию, Болгарию) и поставляет уголь на крупнейшие российские металлургические предприятия. Высокое качество запасов позволяет использовать современное высокопроизводительное оборудование и обеспечивать высокий коэффициент извлечения. Согласно показателям 2007 года извлекаемые запасы компании в состоянии обеспечить ее деятельность на 55 лет.

Задачи

Акционеры и руководители компании приняли решение о масштабном проекте совершенствования системы управления. Другими словами, компании требовалась интегрированная система управления, обеспечивающая руководство организации детальным планом достижения стратегических целей, эффективным инструментарием оценки факторов и последствий принимаемых решений, позволяющая скоординировать участников управленческих процессов, разграничить права и ответственности менеджеров, создать в компании единое информационное пространство.

В результате тщательного аудита системы управления компании были сформулированы главные задачи проекта:

  • - Разработка организационной структуры управляющей компании (УК). 
  • - Распределение управленческих функции между Управляющей компанией и управляемыми предприятиями.
  • - Создание стандартов, закрепляющих распределение функций и документы, определяющие внедрение общекорпоративной системы управления в компаниях группы.
  • - Создание методологии построения системы бюджетирования.
  • - Разработка и внедрение системы стандартизации процесса бюджетирования, включающей в себя правила, регламенты, документы и процедуры, систему контроля и оценки исполнения.
  • - Разработка и внедрение системы управленческого учёта.

Решения

Первым этапом консультационного проекта стало введение системы управления самим проектом. На этом этапе была сформирована симметричная проектная команда: со стороны компании—клиента и консультационной компании были выделены следующие участники:

  • - Кураторы проекта – отвечали за политические вопросы проекта. 
  • - Руководители проекта – отвечали за организацию работ и управление проектом.
  • - Внешние и внутренние консультанты, бизнес—аналитики – являлись основными исполнителями работ.
  • - Администраторы проекта – обеспечивали переписку по проекту и хранение информации, а также выполняли другие административные задачи (организация командировок, заказ аудиторий и т.п.).

После разработки Устава проекта команда приступила к непосредственной реализации задуманного. 

Консультанты провели для компании серьезный анализ различных вариантов корпоративный структуры и на его основе подготовили отчет, в котором описывались наиболее подходящие способы управления с учетом специфики бизнеса. В рамках этой фазы были распределены управленческие функции между управляющей компанией и предприятиями Группы компаний; созданы документы, закрепляющие это распределение, и документы, определяющие внедрение общекорпоративной системы управления в новых компаниях Группы.

В качестве структурирующей основы была выбрана единая система корпоративных стандартов, позволяющая поэтапно вводить в действие новые стандарты (что облегчило присоединение новых бизнесов) и создающая механизм обновления и замещения отдельных документов, не разрушающий системы стандартов в целом.

На настоящий момент в компании полностью разработана организационная структура; распределены функции между управляющей компанией и управляемыми предприятиями; разработаны и внедрены системы финансового (управленческого, бухгалтерского) учета; разработана и внедрена система корпоративных стандартов.