Гипермаркет строительных и отделочных материалов
О компании
Один из крупнейших DIY гипермаркетов Московской области, работающий на рынке с 1999 года. В последние несколько лет компания динамично развивается. Сейчас торговая площадь одного юнита составляет около 5000 кв.м., а ассортимент насчитывает около 25 000 наименований: строительные материалы, сантехника, краски, обои, электротовары, напольные покрытия, товары для дома и сада. Также действует отдел по работе с юридическими лицами.
Задачи
В связи с бурным ростом компании ее менеджмент перестал контролировать вектор развития бизнеса. На определенном этапе возникли вопросы: "Какие финансовые показатели должны быть у бизнеса?", "Какие установить приоритеты в развитии?", "Как стать безоговорочным лидером в регионе?". После проведения экспресс диагностики, изучения рыночных трендов и проведения локального анализа конкурентов консультанты CITY определили, что у компании есть возможность занять лидирующие позиции. Но к этому компанию нужно подготовить. В качестве первого этапа такой подготовки была выбрана задача "Внедрения системы управления товарными запасами".
Решения
Реализация проекта «Внедрение системы управления товарными запасами» консультантами CITY была осуществлена согласно следующему плану:
1. Анализ рынка, целевой аудитории и поставщиков
2. Анализ и перераспределение товарных категорий, создание ассортиментной матрицы
3. Разработка математической модели планирования продаж
4. Изменение организационной структуры: создание функционального подразделения «Отдел закупок»
5. Формирование политики управления ассортиментом
6. Разработка требований к поставщикам
В ходе реализации проекта консультанты CITY также провели семинар для руководства и категорийных менеджеров компании, на котором рассказали об эффективных принципах работы отдела закупок и на практике отработали процесс анализа и планирования продаж. Помимо оговоренного перечня работ консультанты также разработали Техническое Задание на перенастройку 1С:Управление торговлей с целью приближения системы к новым принципам работы отдела закупок. Клиент получил ощутимые выгоды от работы системы управления товарными запасами в виде снижения издержек и повышения удовлетворенности потребителей. Другими словами - он получил явные конкурентные преимущества.