Автоматизация казначейства

В условиях нестабильности экономики, повышения риска неплатежей качество управления движением денежных потоков становится особенно важным. Автоматизация казначейства позволит финансовой службе успешно решать задачи по улучшению платежеспособности компании, снижению рисков кассовых разрывов и более рациональному использованию денежных средств

Система казначейства выполняет две основные функции:

  • оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и в кассах;
  • управление намерениями по поступлению или расходу денежных средств предприятия.

Методология организации системы казначейства схожа с системой взаиморасчетов учетом данных по принципу двойной записи. Такая организация учета позволяет решать следующие задачи:

  • вести регистрацию всех сформированных на предприятии и поступивших на предприятие документов по учету денежных средств;
  • регистрировать отдельно момент создания первичного документа и момент совершения операции, оформленной документом;
  • учитывать намерения об изменении состояния денежных средств;
  • связывать факты изменения состояния денежных средств с намерениями, указанными ранее;
  • учитывать связь подсистемы учета денежных средств с подсистемой взаиморасчетов.

Постановка системы казначейства позволит вам:

  1. Легко бороться с кассовыми разрывами
  2. Следить за расходованием денежных средств и не допускать расходования свыше утвержденных сумм.
  3. Управлять ликвидность компании
  4. Получать оперативную финансовую информацию в online-режиме.
  5. Обеспечить надлежащее соблюдение процедур согласования оплаты
  6. Максимально исключить из процесса управления ликвидностью человеческий фактор.
  7. Сократить трудозатраты на контроль расходования денежных средств.

Если сейчас приходится просматривать и подписывать каждую заявку на оплату, то после внедрения, когда суммы выплат утверждены в бюджетах, а порядок согласования платежей формализован, контроль денежных потоков можно возложить на работника финансовой службы. Вы же будете согласовывать только ограниченное количество платежей, как правило, сверхлимитных, крупных или нерегулярных. Например, сумму платежа за аренду офиса достаточно согласовать один раз при утверждении бюджета, оставив контроль самой процедуры проплаты и соответствия сумм бюджету за финансистом.

Мы автоматизируем казначейство на базе собственной программной разработки и решений фирмы «1С»:

Если вы уже выбрали подходящее решение или хотели бы проконсультироваться с нашими специалистами, свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 792-54-16 или закажите оценку проекта.

Перейти в раздел «Решения»

Написать сообщение в CITY